В браузере выключен JavaScript. Пожалуйста, включите его. Как это сделать.

Поиск по тегам

Например: жизнь, семья

Самое интересное в дневниках

По следам литературного конкурса. Надо ли графоману учиться писать или и так сойдёт?

          Ремейк.  Размахивая на конкурсах у Дубровского и Игры  направо и налево шашкой  и критикуя авторские работы  , мы с Ягодковой  пытались   огнём и мечом внедрить  свою идею  в массы  , и не потому ,  что   такие вредные .  Мы  с ней  как раз обе две еще

          Ремейк.  Размахивая на конкурсах у Дубровского и Игры  направо и налево шашкой  и критикуя авторские работы  , мы с Ягодковой  пытались   огнём и мечом внедрить  свою идею  в массы  , и не потому ,  что   такие вредные .  Мы  с ней  как раз обе две очень белые и пушистые. )) И  как говорил один известный литературный персонаж,  поступали   так    не в интересах истины,  а в интересах правды. ))   На сайте ведь уже довольно давно  проводятся литературные конкурсы , но не всегда там выставляются хотя бы примерные критерии оценивания   тех рассказов ,   которые выносятся на суд зрителей - и  в результате обсуждение  чаще всего  идёт  как Бог на душу положит,   а ведь цель обсуждения -не просто тупо   похвалить авторские работы  ,   но и повышение  мастерства начинающих писателей. А  бедному критику  куда податься ? Общеизвестный факт, что даже маститых  профессиональных критиков во все  времена  били, и иногда даже ногами.)) Что уж говорить о нас! Не забанили пока ? И  на том  большое человеческое спасибо. )) 

                                                       Никто не будет спорить, что в любом деле требуются специфические знания и умения. Однако при написании рассказа  многие почему -то  считают совершенно излишним овладение хотя бы минимальной  теоретической базой  ,   необходимой для    создания художественного текста.  А ведь  это настоящее искусство.   Можно  довольно  сжато сформулировать хотя бы самые необходимые требования , которым должно отвечать произведение малого жанра. Ведь суть  литературного   конкурса - в сравнении  работ  , а для сравнения нужны единые критерии. 

И коль скоро конкурс литературный,  то как можно обойтись без теории литературы? 

1 . Наличие   интригующего  заголовка ( необязательно, но приветствуется ,  так как сразу же привлекает внимание к написанному.) 

2.  Идея рассказа  должна легко прочитываться   и проходить    красной нитью    через всё повествование,  а  ключевые слова  текста    являются важными носителями этой  основной  мысли,  которая  должна быть   эмоционально и оценочно окрашена . 

3.  Сюжет      необязателен,  если пишете  в стиле модернизма,  к примеру ,  используя такой художественный   приём, как поток сознания,  там делается      упор на психологию личностного восприятия действительности.  Однако это не для простых  смертных    нам не до жиру -     и поэтому    традиционный  сюжет ,     в   котором   в  идеале  есть увекательная    интрига  ,  непременно    содержит  завязку,   кульминацию и  развязку,    причём   события должны  развиваться   не вяло  , а   довольно    динамично   ,  чтобы читатель не  заснул раньше времени    ))  и  не потерял интереса  к продолжению .

4  Наличие конфликта -  непременное условие  в любом произведении  (  это может быть  внешний или внутренний конфликт,    конфликт между героями или  конфликт в душе одного    героя,   возможен   конфликт  характеров или ментальный конфликт,    контраст разных  точек зрения ,  И тд.

5. Композиция .   Приветствуется оригинальная  композиция  ( допустим   ,  кольцевая  или   намеренное нарушение хронологии событий,   или приём контраста  между прошлым и настоящим . ) 

6. Персонажи. Характеры в идеале   должны быть яркими и  психологически сложными    ,  портретные характеристики  и  художественные детали в их описании  -   красноречивыми  и запоминающимися  ,  мотивы   поступков героев жизненно достоверными ,    все  описания -  точными   и   лаконичными  . Характеры могут быть обрисованы детально или эскизно, но непременным условием создания характера является  его  индивидуализация, когда делается акцент на черты,  присущие только этому герою  .  

7. Место действия. Художественное пространство рассказа может быть ограничено пределами  какого -то одного конкретного места      или же  быть почти    безграничным ,  если работаем ,  к примеру ,  в жанре  фантастики . 

8.  От какого лица написан рассказ.   Можно использовать интересный  приём    саморазоблачения,  когда  герой   надевает    маску простачка.  Или приём остранения, чтобы выбить читателя из привычного для него    шаблона мышления и показать ему мир через призму необычного восприятия.

9. Художественные детали. Имеют особое  значение в произведении малого жанра . Общеизвестно , что если ружьё висело на стене в первом акте,  то в финале оно непременно должно выстрелить, и если оно у вас  нифига  не выстрелило, то спрашивается:   какого чёрта оно там висело? )) Если  , к примеру, вы хотите мягко намекнуть читателю , что  одетая в длинное , наглухо   закрытое платье   дама  в  широкополой   шляпе ,  захватившая с собой на   пляж  любимого   попугая  в клетке,   выглядит слегка  городской сумасшедшей,  то эти детали самое то! )) 

                                                             Анализируя произведение , надо видеть его   жанровую природу,  есть ли там глубокая  идея , оригинальная композиция,   представляет ли оно  интерес с эстетический точки зрения, для чего существуют особые образные маркеры ( метафоры, гиперболы, сравнения, звукопись и тд)  и насколько правильным,  свободным от штампов и стилистических сорняков языком  оно написано. Если в рассказе идея рассыпается, конфликта как такового нет от слова совсем (!)  , композиция скачет , а границы художественного пространства  никак   не маркированы, то получается не произведение,   а художественный свист. И  у самого  же автора нет мотивации писать лучше и  дальше  совершенствовать написанное. И если читателю  приходится   с трудом продираться через  тяжеловесные нагромождения "тонн   словесной руды ", то пока он поймёт,  что же в итоге  хотел  своей  нетленкой сказать автор, то   запросто  забудет , а с чего тот   вообще начал))  А  propos, возьмём ,  какой-нибудь другой вид искусства, да хотя бы искусство строить дом.  Вы ведь не станете возводить стены вашего жилища прямо на песке, безо всякого фундамента? Даже тростниковую хижину постараетесь получше укрепить от ветра. И   если  автор наваял свою нетленку   без руля и ветрил  исключительно только для себя  любимого , то зачем тогда пытать на медленном огне своим шедевром   слишком   доверчивого читателя, который имел неосторожность это прочитать? Надо быть милосерднее к людям. ))  Я не против  авторского текста , написанного непрофессионалом.   Как раз совсем наоборот  :  в авторских  текстах  непрофессионалов вижу  довольно   большой потенциал искренности и индивидуальной неповторимости   , как   например,   в детских рисунках ,    но как ни странно ,   в любом случае   хочется получать эсетическое удовольствие  от прочитанного . Однако  не надо путать  детскую непосредственность в изображении чувств  с инфантильностью.  Ведь читатель он такой читатель! В    бестолковых , наивных    поисках  своего   писателя для души  он  может такого накопать,   что мало не покажется. Что ж его теперь за это пытать на  медленном огне  стилистическими перлами ? ))   И есть    ведь  приятные исключения , когда хочется произнести   магическое мамозаклинание :   Автар,  пиши есчо ! Ну сами  знаете :  не раз,  наверное , слышали это в свой   адрес   .))Однако подчас автору хочется сказать совсем другое . Вспоминается  исторический факт, как однажды Суворов сказал бездарному поэту графу Хвостову: - Митя, ты ведь   хороший человек. Не пиши стихов. А уж коли не можешь не писать, то ради Бога, не печатай !  И это не есть правильно, что   когда человеку предъявляешь его  очевидные   стилистические пЭрлы, то он в ответ чуть что не в драку лезет.  ))   Если на самом деле написано коряво  и с многочисленными речевыми ошибками    , как можно выдавать это за индивидуальный авторский стиль? Прав был Пётр Первый , когда приказывал всем боярам говорить токмо словами, а   не по писанному , чтобы дурь каждого видна была. Чтобы речь была ясной ,   чистой  от стилистических сорняков  и легко воспринималась , как минимум надо придерживаться хотя бы самых простейших  правил : 

1 Одно и то же слово не должно назойливо повторяться . Чтобы избежать такого повторения , есть несколько приёмов. 

- Замена слова синонимом или перифразом

- Замена существительного местоимением  

- Использование  односоставных  и неполных  предложений, где это слово  и так понятно из контекста

- Замена видового понятия родовым и тд и тп . 

Мне кажется, надо резать не дожидаясь перитонитофф автору надо  просто -напросто полюбить критика как родного и в крайне запущенном   случае  взять да  раздавить  с ним по маленькой ,  тогда    всё станет вокруг голубым и зелёным.  )) Смайлик поёт. 

                                                             P.S. Ну , конечно же, все эти  критерии весьма условны, ведь  самый  главный критерий -это сила эмоционального воздействия произведения на читателя. Поэтому просто прочитайте  их  и тут же забудьте. ))                                                     

                                                               Так  надо ли графоману учиться писать? Или и так сойдёт? ))

свернуть

Почему не работает Мамба, или о "легкой" руке

  Побывала я тут давече в таком не очень приятном месте, как районная стоматологическая клиника, зуб удаляла. Порекомендовала моя частная стоматолог, говорила, что хороших там хирург В-ский. 

  Тут надобно уточнить, что три года назад я уже приходила с той же целью в эту поликлинику, карточка там была. И смутно еще

  Побывала я тут давече в таком не очень приятном месте, как районная стоматологическая клиника, зуб удаляла. Порекомендовала моя частная стоматолог, говорила, что хороших там хирург В-ский. 

  Тут надобно уточнить, что три года назад я уже приходила с той же целью в эту поликлинику, карточка там была. И смутно помню, что врач был именно по фамилии В-ский. Вся очередь сидела именно к тому В-скому, которого мне порекомендовали, был там ещё один хирург, но к нему... НИКОГО! Каково же было моё удивление, когда тот самый В-ский. у которого я три года назад была, вышел из кабинета и ушел, а звали следующего по очереди... к другому  В-скому. Фамилии очень похожи. ))

  И вот представьте: в кабинете два врача, но ВСЕ почему-то приходят к тому, к кому я. Предпочитают ждать очередь, с риском не попасть до конца рабочего дня, но к В-скому, у которого я в 2017 году была, не идут! И в очереди только женщины почти, один мужчина!

  Пока сидела, припоминала свой визит. Доктор МОЛЧА вколол обезбаливающее, МОЛЧА ждал, пока подействует, МОЛЧА мастерски сделал своё дело, сказал только "Всё, идите к медсестре!" 

 В-ский 2017 был невысоким седоватым мужчиной лет 55, В-ский 2020 осазался высоким громогласным брюнетом лет 45. Посмотрел мой снимок, рассказал мне мои перспективы, причём не на "от-сь", а подробно и по виду профессионально, потом шутками и прибаутками отвлекал меня от моего страха. Точно так же очень быстро всё сделал, в конце улыбнулся и попросил пересесть к медсестре. 

  Всё никак не могла взять в толк, почему к нему очередь, в к 2017 никого. Неужеди только из-за того, что тот молчал? Сейчас оценила: по воспоминаниям, три года назад долго, неделю наверное, ещё моя челюсть была, как будто с ноги въехали, после наркоза. А сейчас на второй день я уже кушать могла по-человечески. А на третий побежала свои 2 км и боль не стучала в висках. Лёгкая  рука - это талант! 

 К чему всё это на Мамбе? К тому, что по буквам мы не можем "почувствовать " человека. Чаще всего человек нас не заинтересовывает, и мы проходим мимо. Чем тут руководствоваться? Тут только фото, у большинства и пары строк "о себе" нет. И пишут всё стандарт. Для того, чтобы раскрыться, нам обычно нужно общение вживую, причём несколько встреч. А тут почти ни у кого нет ни времени, ни желания  встречаться, если вдруг один из пунктов не попадает.

 Пы Сы: Сидела я в коридоре, ожидая своей очереди. и думала: вот как этому В-скому 2017. выходя из кабинета, видеть эту очередь к В-скому 2020? Обидно наверняка. Да и деньги же, сейчас у нас бесплатного приёма нет даже в районных поликлиниках. Почему так получается и откуда вся очередь знает? 

свернуть

Самодостаточный мужчина 50+

А как быть, если у меня всё есть, а чего нет - того и не надо?!

Ну нет ничего такого "необходимого", что мне вот прям надо-надо-надо и что мне принести сможет только женщина (мы не про секс, правда ведь?)

Ну как бы все понятно. У мужчины все есть. Женщина ему еще

А как быть, если у меня всё есть, а чего нет - того и не надо?!

Ну нет ничего такого "необходимого", что мне вот прям надо-надо-надо и что мне принести сможет только женщина (мы не про секс, правда ведь?)

Ну как бы все понятно. У мужчины все есть. Женщина ему если и нужна, то в формате ТОЛЬКО СЕКС

А теперь внимание вопрос!

Разумеется возможно и существуют женщины, которым также интересен формат секс-онли с мужчиной.

Но..одно маленькое но..

Она точно в качестве варианта мужчина лишь для секса видит не молодого красивого здорового тестестеронового самца, а среднестатистического мужчину возраста 50+?

Странно, что мужчины этот тонкий момент не понимают. Что они в силу возраста не могут быть рассмотрены как ТОЛЬКО СЕКС. Ну правда не такой уж физически вожделенный объект стареющий 50+ мужчина. Да и просто не стыдно им быть лишь только членом для женщины  в их столь солидном возрасте?

я не понимаю признаться на формат секс-онли с женщинами какого возраста они расчитывают?

до 40 многие женщины еще хотят замуж

ну допустим до 25 лет девочки еще хотят погулять, но им зачем дядя 50+ лишь для секса?

после 40 кто-то может и не хочет, но формат секс-онли тоже вряд ли кого устроит

а тех кого устроит, то такой формат несложно организовать и с молодым мужчиной, зачем именно с 50+? из стеснения чтоли перед общественным мнением? мол нужен только ровесник или старше?)

свернуть

Мужской и женский отделы в магазинах одежды часто можно отличить по цветовой гамме.

Сейчас в обществе идет активная борьба с патриархальными стереотипами и пересмотр гендерных ролей. Мужчинам уже необязательно быть брутальными, а женщинам — красивыми, соответственно, и грани между мужской и женской одеждой становятся все более размытыми. Вслед за женщинами, отвоевавшими себе право на брюки, мужчины получили возможность носить джинсы скинни, яркие рубашки еще

Сейчас в обществе идет активная борьба с патриархальными стереотипами и пересмотр гендерных ролей. Мужчинам уже необязательно быть брутальными, а женщинам — красивыми, соответственно, и грани между мужской и женской одеждой становятся все более размытыми. Вслед за женщинами, отвоевавшими себе право на брюки, мужчины получили возможность носить джинсы скинни, яркие рубашки и аксессуары.

Все больше масс-маркет-магазинов предлагают покупателям гендерно нейтральную одежду, а некоторые детские магазины даже перестают маркировать одежду «для девочек» и «для мальчиков». До последнего времени особняком стояли юбки, традиционно считавшиеся предметом исключительно женского гардероба, однако 4 года назад и эта ситуация стала меняться: Джейден Смит надел юбку в рамках кампании Louis Vuitton весна-лето — 2016.

Сейчас мужские и женские вещи могут практически ничем не отличаться. Но есть один неизменный признак, по которому их можно дифференцировать, — пуговицы на разных сторонах одежды: на мужской — справа, на женской — слева.

А какую одежду предпочитаете вы: унисекс или подчеркивающую вашу женственность или мужественность?

ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ О ФОТОКОНКУРСЕ-РАЗВЛЕЧЕНИИ!!!

свернуть

ПРИЯТНАЯ ПУШИСТАЯ ТЕМА!!!!!

А НЕ ПОГОВОРИТЬ ЛИ НАМ ПРО КОТИКОФ???????

еще

А НЕ ПОГОВОРИТЬ ЛИ НАМ ПРО КОТИКОФ???????

свернуть

Служебный роман Президента ?

 В последнее дни распространились слухи о служебном романе президета Зе с его пресс-секретарем Юлией Мендель. И якобы беременности Мендель.

   Правда это или нет пока сложно определить сразу. Обычно такие вещи тщательно скрывают. Но как известно у большинства глав страны были связи на стороне.

 В последнее дни распространились слухи о служебном романе президета Зе с его пресс-секретарем Юлией Мендель. И якобы беременности Мендель.

   Правда это или нет пока сложно определить сразу. Обычно такие вещи тщательно скрывают. Но как известно у большинства глав страны были связи на стороне.

Для кого дурной пример авторитетен?

Россиянин Даниил Квят во второй раз отказался встать на колено перед гонкой «Формулы-1».

Перед заездом Гран-при Штирии пилоты провели акцию в поддержку борьбы с расизмом. Кроме Квята не встали на колени пилоты Леклер, Ферстаппен и Райкконен.

Ранее в Шпильберге гонщики устроили такую же акцию перед заездом. еще

Россиянин Даниил Квят во второй раз отказался встать на колено перед гонкой «Формулы-1».

Перед заездом Гран-при Штирии пилоты провели акцию в поддержку борьбы с расизмом. Кроме Квята не встали на колени пилоты Леклер, Ферстаппен и Райкконен.

Ранее в Шпильберге гонщики устроили такую же акцию перед заездом. Квят не принял в ней участия.(с) - ссылку как всегда дам в первом комментарии

Даже не будем дальше рассуждать, как наш Пушков той статье в духе - Идеология ультралиберализма прямо покушается на достоинство человека, требуя от него подчинения агрессивной политкорректности, импортированной из США.Она стремительно превращается в социальную религию тоталитарного, фашистского толка.(с) - это кагбэ и так понятно.

Да и сам Квят сказал:

Я тут у Димы в прошлой теме  спрашивала, что, мол, как там русские американцы, что поддерживают демократов, разве не в курсе, что весь этот беспредел они организовали? Или они согласны на все? Нравится им целовать у черных ботинки?

Но он, видимо, этих вопросов не увидел.. ))) Вероятно тоже не читает все подряд.

Лично я считаю невозможной победу у нас кандидата, который провоцирует и одобряет постановку народа на колени, да еще с целованием чьих-то сапог в самом прямом смысле.

А в Америке запросто? )))

И нигде ни у кого не екает, рейтинги не только не падают, но и растут? ))

И вот ЭТО является для кого-то авторитетом и примером для подражания? И они НАС считают вечно стоящими на коленях?

И после этого ничего не произойдет и все вернется на круги своя?

Америка снова станет великой? )))

Не верю! (с) - как Станиславский ))

свернуть

Страшные сказки Санкт-Петербурга

Многие ошибочно предполагают, что мосты в Санкт-Петербурге разводят для того, чтобы пропускать корабли, осуществляя тем самым навигацию.

Но это не совсем так.

На самом же деле это осуществляется для того, чтобы жуткие сущности, древнее, страшное зло, без глаз и без лиц не смогли ночью покинуть исторический центр Санкт-Петербурга, перебравшись на еще

Многие ошибочно предполагают, что мосты в Санкт-Петербурге разводят для того, чтобы пропускать корабли, осуществляя тем самым навигацию.

Но это не совсем так.

На самом же деле это осуществляется для того, чтобы жуткие сущности, древнее, страшное зло, без глаз и без лиц не смогли ночью покинуть исторический центр Санкт-Петербурга, перебравшись на другую сторону.

.

Особо страшные из них, населяющие Васильевский остров, бродят ночами по его линиям, заглядывая в окна.

Поэтому те, кто проживает на Ваське, никогда не подходят к окнам в тёмное время суток, надёжно занавешивая их тяжёлыми шторами.

.

Что случается, если выглянуть в окно - никто не знает.

Ведь живых свидетелей не остаётся никогда.

.

Старожилы говорят, что старый фонд Питера с домами-колодцами - это ещё не самое страшное место в Городе.

Местные духи за триста семнадцать лет привыкли к людям.

Те, с окраин, из Девяткино, Купчино или Проспекта Ветеранов, потревоженные застройщиками совсем недавно - гораздо страшнее и злее.

.

Напуганные и выгнанные из привычных мест своего обитания на свет небожий они вынуждены обживать подвалы и подземные парковки и мстить людям.

А некоторые из них по ночам принимают человеческий облик и подолгу стоят в безлюдных местах, пристально всматриваясь в вереницы тусклых фонарей.

.

Думаете, почему во всех питерских многоэтажках крепко-накрепко заварены мусоропроводы?

Официальная версия гласит, что из-за крыс. И это лишь оправдание.

Но, нет друзья мои, крыс уже давно сожрали те, кто по ночам путешествует по этим мусоропроводам.

Теперь им нужны жертвы покрупнее.

И они обязательно захотят вас навестить.

.

.

В центре Питера ночью можно заглянуть в небольшие, уютные бары.

Они гостеприимны, чисты, но все здесь куда-то ушли и девушки танцуют одни.

.

Ещё одна их странность заключается в том, что в такие бары нельзя зайти дважды и уже на следующую ночь его невозможно будет найти. 

Не поможет ни Гугл, ни бумажные карты.

.

Потому, что не бар это вовсе.

И не человек его держит.

.

.

Иногда Санкт-Петербург накрывает плотный, густой туман.

Туман этот идёт с севера, с бездонной Ладоги, где на большой глубине спит дракон, шестиглавое чудовище из ноздрей которого идёт пар, накрывающий большой Город.

.

Сон дракона тревожен - ближайшее строительство беспокоит его, мешает спать.

Он ворочается во сне, отчего Питер иногда накрывают наводнения, а по заливу идёт рябь, в которой иногда исчезают подвыпившие люди.

.

Уродливая башня Лахта-Центра построена там отнюдь не случайно.

.

На последнем этаже её, почти возле самого неба, поют свою колыбельную, слышную для дракона, но неслышную обычным людям, специальные жрецы-волхвы, нанятые менеджерами ГазПрома для спасения мироздания, пока не наступят времена почище.

.

Ведь если дракон проснётся - нас окончательно накроет тьма.

.

.

Мир потустороннего Петербурга населяют не только сущности с отсутствующими лицами.

Он, этот мир, широк и разнообразен.

.

Здесь есть мужчины с собачьими головами, в народе именуемые Чёрный Пёс Петербург; здесь женщины проносятся с горящими глазами, холодными сердцами, а попросту ведьмы; старушки-гаргульи, любимым делом которых является кормление чаек и голубей большими кусками хлеба; здесь есть одинокие дети с серьёзным взглядом, пионерскими галстуками и шахматной доской подмышкой и люди в деловых костюмах с перепонками между пальцев.

.

Если вы, гуляя по ночному Питеру, встретите кого-то из них или почувствуете, что за вами следят или же в одном из домов вы увидите окно, горящее странным красным светом - вашей задачей является найти кафе с вывеской - Шаверма 24. 

Это - сакральное место. 

Место силы.

Здесь можно переждать опасность, попить пива и просто вкусно поесть.

.

Далее.

Обитатели метро - это низкие люди в жёлтых плащах.

Эти сущности не только не страшные, но и полезные.

Они умеют взглядом останавливать протечки и промывы в питерском метрополитене. Поговаривают, что это души погибших при строительстве метро шахтёров, но это - не точно.

.

Их любимым занятием является розыгрыш зазевавшихся пассажиров.

Вместе с низкими людьми в жёлтых плащах, мы, как птицы, садимся на разные ветки и засыпаем в метро.

.

Но просыпаемся уже на секретной ветке Купчино-2, выбраться откуда ой, как не просто.

Нет, хотя теперь, если через Шушары....

.

.

Вообще, весь потусторонний мир Города, как правило не тревожит туристов и остальных праздно-шатающихся по Питеру граждан из других регионов страны, поскольку белые ночи пугают сущностей, заставляя их сидеть глубоко под землёй.

.

Этому способствует и ритаальное мероприятие "Алые Паруса", которое также заставляет мистический Петербург вести себя более благоразумно по отношению к приезжим.

.

А вы думаете почему Алые Паруса не отменили даже во время пандемии?

.

То-то же, шах и мат, атеисты.

.

.

Ну а вот зимой, когда силы зла властвуют нам Питером безраздельно, это уже совсем другая история...

свернуть

Без заголовка

Там, где собственность пользуется достаточной защитой, было бы легче жить без денег, чем без бедных, ибо кто стал бы трудиться?..

Следует ограждать рабочих от голодной смерти, но нужно, чтобы они не получали ничего, что можно было бы сберегать. Если иногда кто-либо из низшего класса благодаря необыкновенному трудолюбию и недоеданию возвышается еще

Там, где собственность пользуется достаточной защитой, было бы легче жить без денег, чем без бедных, ибо кто стал бы трудиться?..

Следует ограждать рабочих от голодной смерти, но нужно, чтобы они не получали ничего, что можно было бы сберегать. Если иногда кто-либо из низшего класса благодаря необыкновенному трудолюбию и недоеданию возвышается над положением, в котором он вырос, то никто не должен препятствовать ему в этом: ведь бесспорно, что жить бережливо, это — самое разумное для каждого отдельного лица, для каждой отдельной семьи в обществе; однако интерес всех богатых наций заключается в том, чтобы бо́льшая часть бедных никогда не оставалась без дела и чтобы они постоянно целиком расходовали всё, что они получают…

Те, кто поддерживает существование повседневным трудом, побуждаются к работе исключительно своими нуждами, которые благоразумно смягчать, но было бы глупо исцелять. Единственная вещь, которая только и может сделать рабочего человека прилежным, это — умеренная заработная плата. Слишком низкая заработная плата доводит его, смотря по темпераменту, по малодушия или отчаяния, слишком большая — делает наглым и ленивым… Из всего до сих пор сказанного следует, что для свободной нации, у которой рабство не допускается, самое верное богатство заключается в массе трудолюбивых бедняков. Не говоря уже о том, что они служат неиссякаемым источником для комплектования флота и армии, без них не было бы никаких наслаждений и невозможно было бы использовать продукты страны для извлечения доходов. Чтобы сделать общество счастливым, а народ довольным даже его жалким положением, для этого необходимо, чтобы огромное большинство оставалось невежественным и бедным. Знания расширяют и умножают наши желания, а чем меньше желает человек, тем легче могут быть удовлетворены его потребности.

свернуть

КОМУ НУЖЕН РОМАНТИК БЕЗ ДЕНЕГ????

БАБЫ!!!!   КОМУ НУЖЕН ПОЛТОСНЫЙ РОМАНТИК?????  БЕЗ ДЕНЕГ!!!  ЗАТО ЕЩЕ РЕЗВЫЙ И ДОБРЫЙ!!!! С СТОЯЧИМ ЧЛЕНОМ И ДВУМЯ ЯЙЦАМИ!!!!

Хотя бы

..

Нравится: 0

Сегодня пью и гуляю..

еще

БАБЫ!!!!   КОМУ НУЖЕН ПОЛТОСНЫЙ РОМАНТИК?????  БЕЗ ДЕНЕГ!!!  ЗАТО ЕЩЕ РЕЗВЫЙ И ДОБРЫЙ!!!! С СТОЯЧИМ ЧЛЕНОМ И ДВУМЯ ЯЙЦАМИ!!!!

Хотя бы

..

Нравится: 0

Сегодня пью и гуляю..

Как всегда фиг!!!!

свернуть

Поиск не доступен потому что вы отключили «участие анкеты в поиске». Чтобы снять ограничение необходимо

  • Знакомства ГЛАВНАЯ
  • Регистрация новичкам
  • Вход бывавшим тут
  • Выход замести следы!
  • Добавить анкету
  • Красивые девушки
  • Красивые парни
  • Расширенный поиск
  • Мои сообщения
  • Настройки
  • Фильтр от альфонсов
  • Фильтр от старушек
  • Объявления
  • Дневники
  • Путешествия
  • Свидания
  • m.love4ert.ru версия для смартфонов и планшетов
    Попутчицы и попутчики найди для поездки/тура/круиза/похода девушку/парня/компанию девушек/компанию парней

    Купить VIP-статус снять все ограничения!

    Оплата услуги совершена

    Услуга будет оказана в ближайшие несколько минут.
    Понятно

    Произошла ошибка

    Перезагрузите страницу и повторите операцию через 5 минут
    Понятно